(Пока оценок нет)
Загрузка…
Итак, четвертый день марафона по Южному берегу Крыма (вот третий). Запланирована морская прогулка в Ялту, вояж по пляжам столицы ЮБК, канатная дорога и обратно домой снова морем.
Мы давно планировали морскую прогулку вдоль этой части побережья и решили, что удобнее всего будет доехать от Алупки, где мы остановились, до Гаспры, оставить машину на автостоянке и у Ласточкина гнезда сесть на катер до Ялты.
Ласточкино гнездо можно фотографировать бесконечно, с любой точки, и хотя у нас уже миллион его фотографий, разве можно удержаться еще от нескольких? И с берега, и с воды? Этим мы и занялись в ожидании катера (при покупке 2-х билетов — второй со скидкой 50%).
Неподалеку есть еще один интересный объект, скала Парус у мыса Ай-Тодор, которую рисовали наверно все художники, хотя бы проездом побывавшие в Крыму. Вдали виднеется Ау-Даг. А вот и наш катер подходит.
Само собой с катера снова фотографируем Ласточкино гнездо, и в путь!
Вообще, весь берег отсюда до Ялты, бесконечная череда достопримечательностей. Одна из первых дворец Кичкене (Малышка), к сожалению, сейчас находящийся на территории военного санатория и недоступный для осмотра.
Единственный способ его увидеть, вот так с моря. Дальше еще один интересный объект – санаторий Курпаты, точнее этот необычный корпус, построенный в сотрудничестве с болгарами.
Еще дальше когда-то были владения Романовых, стоял дворец Александра III. В конце прошлого века он сгорел и сейчас на этом месте стоит здание санатория, а о дворце напоминает белая беседка с колоннами прямо над ним.
Следующий заметный объект на самом берегу, дача Хрущева, первая правительственная дача, построенная специально для наших руководителей. До нее они довольствовались дворцами дореволюционной постройки.
И вот уже Ялта. С воды особенно хорошо видно, как рьяно ее застраивали в постсоветские времена. Из Приморского парка как свечи торчат огромные многоэтажные здания. От парка, из-за жадности их владельцев, осталось около 25%.
Но вот и порт. Проходим Ялтинский маяк. Его строительством руководил военный инженер А.Л. Бертье-Делагард, успевший столько сделать в сфере военно-гражданского строительства Крыма и для изучения его истории, что просто диву даешься. Приложил руку к строительству портов в Ялте, Феодосии, Одессе, Ростове, под его руководством возвели водопроводы в Ялте и Алуште, железную дорогу на Феодосию. Занимался раскопками в разных частях Крыма, и там где шли стройки, и в руинах старых поселений.
Пушка возле маяка не настоящая, подаренная Мосфильмом после каких-то съемок, но выглядит внушительно.
На берегу мы первым дело пошли фотографировать Приморский пляж. День был солнечным и народу на нем, в отличие от того что мы видели в первый день, было много.
Да и на набережной народ скинул куртки и с удовольствием ловил солнечное тепло. Мы съели по пирожному в «Коффишке» и прямо из окна понаблюдали за соревнованиями по боксу. Как мы поняли, соревновались мальчишки со всего юга России.
Следующий этап нашего путешествия – Ялтинская канатная дорога, идущая через центр вверх. Мы катались на ней еще в советские времена и было интересно посмотреть – много ли изменений? Оказалось, немного. Те же дома, скучные дворики, обшарпанные крыши, но Ялта конечно стала иной, застроена куда интенсивнее.
Эта малая канатка куда короче, чем большая на Ай-Петри, но все равно интересно прокатиться, не менее интересно посмотреть на город и море сверху со смотровой площадки.
Кстати, мы не ожидали наверху ничего кроме красивых видов, но там оказалось симпатичное кафе, сад бабочек и музей автомобилей, куда мы и пошли, и всё, пропали!
Каждый экспонат, это настоящее произведение искусства, квинтэссенция работы талантливых инженеров, дизайнеров, механиков.
Напоследок сфотографировавшись со скульптурами, сваренный в стиле стимпанк,
мы поехали вниз мимо куполов храма Александра Невского работы Н.П. Краснова и огромного здания гостиницы «Таврида», где в свое время останавливалось немало примечательных личностей — Некрасов, Чехов, Бунин, Маяковский, Ермолова и многие другие.
Выйдя с канатки снова прошли мимо «Тавриды». С этой стороны она менее торжественная, более уютная. Здание это построено в 1875 году по проекту архитектора А.К. Винберга и когда-то входило в число лучших гранд-отелей Европы.
Еще через пару минут мы оказались в кафе «Гараж», видимо тема «колес» не торопилась нас отпускать.
В кафе заказали борщ с копченой вишней, первый раз такое ели. Очень-очень вкусно! Вот меню с ценами:
А вот сам борщ:
После обеда пошли осматривать и фотографировать для этого сайта Массандровский пляж. Точнее 5 пляжей, объединенных одним названием.
В этой части Ялты застройка вдоль моря — настоящий многоярусный «шанхай».
Вдоль застройки неширокая набережная, а под ней полоса галечных пляжей.
Наш вывод: здесь есть всё для полноценного отдыха и морального разложения – море, лежаки, раздевалки, развлечения на любой вкус и кошелек, а также кафе с самой разной кухней – от шаурмы до свежайших морских гадов.
Вот, например, забавная услуга — опускаешь ноги в аквариум с рыбками и они чистят пятки. Непонятно только, что там чистить после галечных пляжей?
Дело близилось к вечеру, пора в обратный путь и мы вернулись на центральную набережную Ялты, всегда прекрасную, всегда людную.
Еще колеса:
Прощай Ялта
Добрый вечер Ласточкино гнездо.
такое же прекрасное на закате, как и в утреннем свете:
Снова скала Парус и Медведь-гора.
Усталые, но довольные поднялись по бесконечной лестнице наверх.
И чуть живые от столь насыщенного впечатлениями отдыха поехали домой в Алупку.