Алушта в сентябре — путевые заметки

Бархатный сезон мы решили провести на ЮБК, точнее в Алуште, которая в сентябре превращается в идеальное место для отдыха. Летом здесь слишком людно и автомобильно, что на наш взгляд исключает нормальный отдых. В начале осени, когда море еще теплое, а большая часть курортников разъехались в связи с началом учебного года (это мы, наивные, так думали, собираясь в поездку), здесь, как минимум, появляется возможность передвигаться по городу на авто и лежать на пляже, а не стоять на одной ноге.
Так как мы живем в Севастополе, то путь наш на ЮБК был максимально прост. Встали пораньше, чтобы до пробок выехать из города и по трассе Севастополь-Ялта рванули в сторону Алушты. Хотя мы довольно часто ездим по этой дороге, каждый раз она нас восхищает. Живописные скалы, не менее красивое море, а в день поездки еще и впечатляющее предгрозовое небо.

Доброе утро, Владимир Владимирович:

Ялту мы проскочили не останавливаясь

и сделали остановку только у горы Аю-Даг.

Там попили чаю из термоса, полюбовались Медведь-горой и сфотографировав придорожную торговлю традиционными южнобережными товарами — инжиром, косами сладкого ялтинского лука и другими «вкусняшками», поехали дальше.

В Никите мы догнали дождь, к счастью несильный, но судя по лужам на дороге и клочьям облаков, цепляющихся за вершины гор, ливень здесь прошел хороший.

Алушта в сентябре — цены, Профессорский уголок, аквариум

Вот и Алушта:

Город, страдающий от самой дикой застройки:

Мы заранее решили, что поселимся в Профессорском или Рабочем уголке, части города, где когда-то были дачи русской интеллигенции, а в советские времена пансионаты и дома отдыха для трудящихся. Поблуждав по извилистым улочкам, мы сначала подъехали к отелю «Сказка». Зашли внутрь, все красиво, современно, но самый дешевый номер на двоих 6000 рублей в сутки, со скидкой — 5000, и это в сентябре.

Так как нам, фактически, жилье требовалось только для ночевки, выкладывать за 5 дней 30 тысяч рублей мы посчитали странным и пошли спрашивать цену в соседний отель. Это оказался пансионат «Профессорский уголок».

Первое, что поразило — шикарный парк с огромными гималайскими кедрами, кипарисами, пальмами и массой других деревьев, кустарников и лиан.

Второе — полное погружение в советскую эпоху. Парк, фонари, здания, интерьеры, даже запах из кухни были теми самыми, знакомыми с детства. Ничего, вообще ничего не напоминало о том, что сейчас XXI век и СССР в далеком прошлом.

Это было настолько удивительно, даже для нас, крымчан, которые волею судьбы, а вернее Украины, застряли в ХХ веке, что мы сразу решили остаться, несмотря на условия, которые кстати оказались не так плохи, как показалось на первый взгляд.

Нам выделили номер за 1000 рублей в сутки в корпусе который, судя по толщине стен и высоте потолков был построен еще при Сталине.

С питанием такие же номера 1500 рублей. Самые дорогие номера около 5000, то есть как в той же современной Сказке. Кстати, все они были заняты, причем очередной заезд был в тот же день, то есть 6 сентября, вечером.

Пообщались с администратором, мы узнали, что их фирма это место арендует, поэтому просто привели в порядок территорию и номера, не видя смысла что-то перестраивать, и добавила, что многие из гостей, это те, кто здесь отдыхал до развала Союза. Вот наш номер:

Он с балконом на море, оттуда открывается вот такой волшебный вид:

Это мы следующим утром сняли, когда собирались ехать в Коктебель, но об этом в следующей статье.

А это фойе на 2-м этаже:

В номере есть раковина для умывания, все остальные удобства — туалет, кулер, холодильник на этаже. Душ вообще на первом этаже, а мы поселились на третьем. Но так не везде. Корпусов в пансионате несколько и наш №2, видимо, самый старый. В других есть номера с евроремонтом, новой мебелью и со всеми удобствами.

По городу

После заселения мы первым делом поехали в центр. По дороге встретили раритетный троллейбус, не думали, что они еще бегают:

Слава изобретателям навигаторов! Без него мы бы потратили на поиск того, что хотелось посмотреть, намного больше времени. Хотя и навигатор, офигев от алуштинских улочек, пару раз завел нас не туда, первый раз показав дорогу в тупик, другой — предложив срезать дорогу, проехав по лестнице.

Ах какие ножки:

В итоге мы случайно оказались у огромной секвойи (мамонтова дерева), одного из самых старых деревьев города. Оно окружено виноградником местного винодельческого предприятия. Такое себе поле посреди города.

В Никитском ботаническом саду есть большие секвойи, но эта, по-моему, заметно крупнее их. Вот тот полосатый микроб — я:

В центре, кое-как приткнув машину, пообедали шашлыком у Аквариума, а потом отправились туда смотреть рыбок. Очень рекомендуем! Мы и экскурсию прослушали и обошли все залы дважды, хотя ранее бывали и в Севастопольском Аквариуме и в Москвариуме. Вот открытый бассейн с осетрами, скатами и шикарным морским петухом:

Еще один, уже с карпами кои:

пираньи были больно хороши:

тропические рыбки тоже великолепны:

какой взгляд:

лягушки:

крокодил:

Крокодилов было несколько видов, причем группу молодых (метра по полтора) можно было кормить — три куска мяса на длинной спице — 100 рублей. Черепах тоже немало, причем очень необычных.

На втором этаже были птицы и звери. Симпатяги сурикаты:

Мармозетки с детенышами:

Выезжая из центра снова заблудились и оказались у родника, сухого, но платаны у него были потрясающих размеров:

К сожалению, никакой информации о нем не нашли, может алуштинцы подскажут?

К 15 часам вернулись в Профессорский уголок. Там каждый день в это время работник одного из соседних музеев проводит экскурсию по парку пансионата. Это первая экскурсия в моей жизни в которой почти не было новой информации. Экскурсовод складно говорила о садах Эдема, друидах, рассказала о нескольких местных растениях, но об истории этого шикарного парка сказала лишь то, что он был основан архитектором Бекетовым, музей которого находится здесь же, в Алуште. Очень жаль.

После экскурсии мы отправились на море искупаться и осмотреть окрестности. К морю ведет вот такой спуск:

На стене корпуса №5 висит табличка:

Еще привет из 70-х:

Народ, несмотря на вечер, еще купался, водичка +22:

На набережной людей еще больше:

Художник продает картины:

Специально для сайта сфотографировали цены на нескольких точках общепита:

Кстати, они нас удивили, очень скромные и не выше чем на западе и востоке полуострова, вот вам и дорогой Крым, называется.

Продолжение следует…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Отзывы

1. Аноним says:

Спасибо, захотелось поехать.

2. Алена says:

Алушта великолепный курортный город и в сентябре там очень комфортно отдыхать. Мы путешествовали по Крыму на машине в прошлом году в сентябре и остались очень довольны поездкой. Заезжали и в Алушту пейзажи здесь восхитительные, воздух чистейший, дороги правда извилистые, но муж у меня водитель опытный и поездки были приятными.

3. Татьяна says:

Люблю Крым, особенно осенью, когда еще тепло, а отдыхающих уже меньше) Необычайная природа полуострова впечатляет, особенно горное побережье. Красиво! Да и цены на питание действительно не завышенные, как многие говорят.